Как в Яндексе отсеять фрод. Инструменты для борьбы с фейковыми заявками
Как в Яндексе отсеять фрод. Инструменты для борьбы с фейковыми заявками
Количество ботов в сети значительно увеличивается. В 2022 году Qrator Labs сообщает, что боты составили 40,5% всего рунета. Согласно данным SlickJump, в российском сегменте этот показатель 23%. Arkose Lab указывает, что 73% трафика сейчас генерируется ботами.
Это негативно влияет на рекламные показатели. С 2019 по 2024 год конверсия из уникальных в целевые лиды сократилась с 60% до 21%, а в 25% случаев номера телефонов в заявках оказались несуществующими.
Проблема фрода наиболее актуальна для застройщиков и агентств недвижимости
Фрод — это создание большого потока фейковых заявок при помощи ботов.
Выгоду от этого получают:
- Конкуренты, исчерпывающие ваш рекламный бюджет.
- Площадки РСЯ и ВК, которые зарабатывают на фроде.
В процессе борьбы с фродом, уникальные лиды могут стать дороже, но их качество повысится. Также использование капчи может отпугнуть некоторых пользователей.
Причины борьбы с фродом:
- Нагрузка на отдела продаж из-за обработки несуществующих заявок.
- Неэффективное расходование рекламных бюджетов, так как алгоритмы обучаются на фродовых данных.
- Ухудшение эффективности рекламы: стоимость клика в Яндекс Директе возросла в 2 раза, цена уникального лида увеличилась на 44%; конверсия снизилась с 60% до 21%
Это негативно влияет на рекламные показатели. С 2019 по 2024 год конверсия из уникальных в целевые лиды сократилась с 60% до 21%, а в 25% случаев номера телефонов в заявках оказались несуществующими.
Проблема фрода наиболее актуальна для застройщиков и агентств недвижимости
Фрод — это создание большого потока фейковых заявок при помощи ботов.
Выгоду от этого получают:
- Конкуренты, исчерпывающие ваш рекламный бюджет.
- Площадки РСЯ и ВК, которые зарабатывают на фроде.
В процессе борьбы с фродом, уникальные лиды могут стать дороже, но их качество повысится. Также использование капчи может отпугнуть некоторых пользователей.
Причины борьбы с фродом:
- Нагрузка на отдела продаж из-за обработки несуществующих заявок.
- Неэффективное расходование рекламных бюджетов, так как алгоритмы обучаются на фродовых данных.
- Ухудшение эффективности рекламы: стоимость клика в Яндекс Директе возросла в 2 раза, цена уникального лида увеличилась на 44%; конверсия снизилась с 60% до 21%
Как снизить количество фрода
На этапе настройки рекламы вы можете эффективно бороться с фродом, вручную определяя цели для рекламных алгоритмов. На посадочных страницах стоит: внедрить капчу и СМС или email-верификацию; включить дополнительные поля в лид-формы; установить нестандартные названия полей; установить защитные механизмы от скликивания; применить антифрод-системы. На этапе обработки лидов рекомендуется организовать промежуточный call-центр. Подробнее рассмотрим антивирусные меры на каждом этапе.
Оптимизация рекламной кампании с учетом офлайн-конверсий
Ключевым моментом является способность отслеживать не только онлайн-, но и офлайн-обращения. Именно целевые офлайн-обращения способствуют тому, чтобы рекламные алгоритмы обучались и находили реальную, а не фродовую аудиторию.
Существуют случаи, когда даже при ручной настройке целей Яндекс может предоставлять фрод-трафик, так как некоторые боты могут заполнить и отправить формы. Яндекс фиксирует, что посетители достигли цели — оставили заявку — и считает, что заинтересованная аудитория была найдена. В результате это приводит к увеличению фродового трафика со стороны похожих пользователей.
Чтобы избежать подобных последствий, рекомендуем использовать сервис сквозной аналитики CallTouch. Данный инструмент позволяет вводить офлайн-обращения в статистику и отправлять данные в CRM клиента. Это помогает отслеживать сделки, превращающиеся в целевых лидов, и выгружать эти данные в Яндекс Метрику, при этом возможна автоматизированная выгрузка через CallTouch.
Так, рекламные алгоритмы будут искать «живые» заявки, что существенно уменьшит вероятность попадания на фродовый трафик, улучшая результаты кампании.
Ключевым моментом является способность отслеживать не только онлайн-, но и офлайн-обращения. Именно целевые офлайн-обращения способствуют тому, чтобы рекламные алгоритмы обучались и находили реальную, а не фродовую аудиторию.
Существуют случаи, когда даже при ручной настройке целей Яндекс может предоставлять фрод-трафик, так как некоторые боты могут заполнить и отправить формы. Яндекс фиксирует, что посетители достигли цели — оставили заявку — и считает, что заинтересованная аудитория была найдена. В результате это приводит к увеличению фродового трафика со стороны похожих пользователей.
Чтобы избежать подобных последствий, рекомендуем использовать сервис сквозной аналитики CallTouch. Данный инструмент позволяет вводить офлайн-обращения в статистику и отправлять данные в CRM клиента. Это помогает отслеживать сделки, превращающиеся в целевых лидов, и выгружать эти данные в Яндекс Метрику, при этом возможна автоматизированная выгрузка через CallTouch.
Так, рекламные алгоритмы будут искать «живые» заявки, что существенно уменьшит вероятность попадания на фродовый трафик, улучшая результаты кампании.
Борьба с ботами в ближайшее время не закончится
Собираем и сегментируем ключевые запросы. Выглядит это вот так
Нужна консультация?
Оставьте заявку на бесплатную консультацию и узнайте,
о способах продвижения
в вашем случае